Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Используя веб-сайт http://smilgk.minsk-region.edu.by/, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности

Положение о Совете общежития

Положение о Совете общежития

Учреждения образования

«Смиловичский государственный колледж»

 Общие положения

1.1. Совет общежития является общественным органом самоуправления и создаётся для широкого привлечения учащихся, проживающих в общежитии, к разработке и проведению мероприятий, направленных на улучшение культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы, организации досуга, здорового образа жизни, оказания помощи руководству лицея в улучшении жилищных условий и бытового обслуживания.

1.2. Совет общежития избирается открытым голосованием на общем собрании учащихся, проживающих в общежитии. Количественный состав Совета и сроки его полномочия определяются общим собранием в зависимости от числа проживающих в общежитии с учётом объёма работы и других особенностей. Совет возглавляется председателем, который избирается общим собранием проживающих. Члены Совета общежития могут быть досрочно выведены из состава Совета и введены в его состав по инициативе Совета, учащихся и решению общего собрания проживающих.

1.3. Председатель Совета общежития представляет интересы проживающих в общежитии в органах коллегиального управления учреждения образования, в общественных организациях. На должность председателя избирается учащийся очной формы обучения, проживающий в общежитии, не имеющий дисциплинарных взысканий в течение года, способный по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья организовать работу Совета;

1.4.Конкретные направления и формы деятельности Совета общежития определяются на общих собраниях проживающих в общежитии.

1.5. Администрация, профком учащихся, ОО БРСМ обеспечивают Совету общежития необходимые условия для выполнения им своих функций, обсуждения и решения всех вопросов, касающихся повседневных интересов проживающих в общежитии.

1.6.Совет общежития осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

1.7.Совет общежития осуществляет деятельность согласно плану, разработанному на заседаниях Совета и утвержденному директором учреждения образования, срок его действия – один учебный год. Решения и постановления Совета оформляются документально протоколами заседаний.

1.8 Совет общежития в конце срока своих полномочий отчитывается перед жильцами общежития, администрацией учреждения образования,

2.Состав совета общежития

2.1. Совет общежития формируется из числа учащихся, проживающих в общежитии.

2.2. В состав Совета общежития входят:

- председатель, руководящий работой Совета общежития и представляющий интересы жильцов общежития перед администрацией и защищающий их права (организационный сектор);

- заместитель председателя Совета общежития (идеологический сектор);

 - ответственный за учебный сектор (следит за дисциплиной и тишиной во время самоподготовки, организует посещение консультаций);

- ответственный за жилищно-бытовой сектор (составляет графики дежурств, ведет контроль за ходом дежурств, следит за санитарным состоянием блоков);

- ответственный за культурно-массовый сектор (организует проведение тематических вечеров, праздников, дискотек и др. массовых мероприятий);

- ответственный за сектор ЗОЖ, физкультуры и спорта (организует спортивные мероприятия для жильцов общежития, мероприятия по ЗОЖ);

- ответственный за редакционный сектор (оформляет поздравления жильцов,  готовит выпуск стенных газет и других информационных  ресурсов);

- ответственный за сектор охраны правопорядка (следит за порядком в общежитии, совершает вечерний обход с воспитателем, организует порядок при проведении мероприятий);

- ответственный за трудовой сектор (организует трудовые акции, субботники);

- старосты блоков (организуют дежурство в блоке, контролируют санитарное состояние блока и  жилых комнат, следят за сохранностью имущества общежития).

3. Права и обязанности Совета общежития.

3.1Совет общежития имеет право:

- представлять интересы учащихся, проживающих в общежитии, во взаимоотношениях с администрацией учреждения образования;

- обсуждать на заседаниях и вносить предложения в планы работы воспитателей, планы работы общежития;

- представлять администрации общежития предложения по улучшению жилищно-бытовых условий проживающих учащихся;

- выносить на обсуждение общего собрания проживающих в общежитии решение вопросов быта и досуга учащихся;

- вносить предложения о поощрения учащихся, проживающих в общежитии, по результатам смотров-конкурсов, мероприятий, соревнований;

- ходатайствовать перед администрацией о наложении на виновных учащихся взысканий за нарушение Правил внутреннего распорядка в общежитии, и невыполнение решений Совета общежития, или общего собрания проживающих учащихся.

 

3.2 Совет общежитияобязан:

- следить за выполнением проживающими учащимися Правил внутреннего распорядка в общежитии, за соблюдением мер безопасности;

- регулярно проводить проверки санитарного состояния жилых комнат и мест общего пользования (периодичность проверки не реже двух раз в месяц);

- участвовать в подготовке жилых комнат к новому учебному году;

- заслушивать на заседаниях Совета учащихся, допустивших нарушения Правил внутреннего распорядка в общежитии;

- ставить в известность воспитателей, администрацию общежития о нарушении проживающими учащимися «Правил внутреннего распорядка в общежитии»;

- способствовать работе в общежитии объединений по интересам, путем координации деятельности учащихся;

- проводить работу по организации досуга проживающих учащихся;

- совместно с профсоюзным комитетом и воспитателями проводить смотры-конкурсы на звание «Лучший блок», «Лучшая комната»;

- заслушивать на заседаниях отчеты членов Совета общежития о проделанной работе;

- отчитываться о проделанной работе на общем собрании учащихся, проживающих в общежитии;

- осуществлять охрану общественного порядка в общежитии в вечернее и ночное время.

 

 

3.3. Поощрения и взыскания

          За особые успехи в работе члены Совета общежития поощряются премией по представлению воспитателей.

За неудовлетворительную работу:

  • замечание;
  • выговор;
  • исключение из числа членов Совета общежития.

 

4.Обязанности членов Совета общежития

4.1Обязанности председателя Совета:

- проводить заседания Совета, формировать повестку дня;

- обеспечивать своевременное оповещение проживающих в общежитии о решениях Совета и планируемых мероприятиях;

- организовывать подготовку и проведение общих собраний проживающих в общежитии;

- проводить собрания для учащихся нового набора с целью ознакомления последних с Правилами внутреннего распорядка в общежитии;

- добиваться добросовестного выполнения обязанностей всеми членами Совета;

- добиваться соблюдения Правил внутреннего распорядка в общежитии;

- ставить вопросы перед администрацией лицея об улучшении условий проживания в общежитии;

- участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями учащимися дисциплины и правил внутреннего распорядка в общежитии;

- участвовать в решении социально-бытовых вопросов, затрагивающих интересы учащихся, проживающих в общежития.

В случае прекращения исполнения обязанностей председателем, заместитель председателя в двухнедельный срок обязан организовать собрание Совета с целью выборов нового члена Совета и инициировать перевыборы Председателя.

Председатель может быть отстранен от выполнения своих обязанностей по инициативе Совета за нарушение настоящего положения и других нормативных документов, либо за долговременное отсутствие без уважительной причины.

4.2. Обязанностизаместителя председателя Совета общежития:

-организовывать планирование работы Совета и его секторов;

- контролировать выполнение планов и решений Совета;

- готовить заседания Совета, собрания проживающих в общежитии.

4.3Права и обязанности ответственных за сектор:

Ответственные за работу в рамках сектора имеют право:

- привлекать к своей работе учащихся, проживающих в общежитии, оказывать содействие руководителям других секторов в проводимых ими мероприятиях;

- добровольно прекратить исполнение обязанностей  ответственного за сектор, уведомив об этом председателя.

              Ответственные за сектор обязаны:

- организовывать работу сектора в соответствии с настоящим положением, другими нормативными актами, распоряжениями председателя Совета общежития  и администрации лицея;

- своевременно выполнять поручения председателя Совета;

- регулярно посещать заседания Совета;

- отчитываться о работе сектора перед Советом, общим собранием проживающих;

Ответственный за сектор может быть отстранен председателем Совета от выполнения обязанностей за нарушение настоящего Положения и других нормативных актов, либо за отсутствие без уважительной причины на заседании Совета.

В случае прекращения исполнения обязанностей руководителем сектора, председатель в недельный срок назначает нового  ответственного за сектор по согласованию с воспитателями.

 

4.4. Права и обязанности старост блоков.

Староста блока в общежитии имеет право:

- представлять интересы учащихся, проживающих в блоке;

- вносить предложения администрации общежития, улучшению санитарно-бытовых условий проживания в общежитии, а также предложения о наложении взысканий за нарушение Правил внутреннего распорядка в общежитии;

              Староста блока в общежитии обязан:

- иметь список проживающих в блоке учащихся;

- изучать интересы,  склонности учащихся;

- знать их семейное положение;

- следить за соблюдением учащимися, проживающими в блоке, Правил внутреннего распорядка в общежитии;

- следить за сохранностью мебели, имущества,оборудования;

- ставить в известность Совет, воспитателя и заведующего общежитием о нарушениях, произошедших в блоке;

- ежемесячно составлять график дежурств по блоку, этажу, контролировать его соблюдение, следить за временем и качеством уборки;

- принимать совместно с администрацией общежития меры по устранению выявленных  недостатков;

- информировать Совет общежития о выявленных нарушения.

Разделы сайта