Положение о Совете общежития
Учреждения образования
«Смиловичский государственный колледж»
Общие положения
1.1. Совет общежития является общественным органом самоуправления и создаётся для широкого привлечения учащихся, проживающих в общежитии, к разработке и проведению мероприятий, направленных на улучшение культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы, организации досуга, здорового образа жизни, оказания помощи руководству лицея в улучшении жилищных условий и бытового обслуживания.
1.2. Совет общежития избирается открытым голосованием на общем собрании учащихся, проживающих в общежитии. Количественный состав Совета и сроки его полномочия определяются общим собранием в зависимости от числа проживающих в общежитии с учётом объёма работы и других особенностей. Совет возглавляется председателем, который избирается общим собранием проживающих. Члены Совета общежития могут быть досрочно выведены из состава Совета и введены в его состав по инициативе Совета, учащихся и решению общего собрания проживающих.
1.3. Председатель Совета общежития представляет интересы проживающих в общежитии в органах коллегиального управления учреждения образования, в общественных организациях. На должность председателя избирается учащийся очной формы обучения, проживающий в общежитии, не имеющий дисциплинарных взысканий в течение года, способный по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья организовать работу Совета;
1.4.Конкретные направления и формы деятельности Совета общежития определяются на общих собраниях проживающих в общежитии.
1.5. Администрация, профком учащихся, ОО БРСМ обеспечивают Совету общежития необходимые условия для выполнения им своих функций, обсуждения и решения всех вопросов, касающихся повседневных интересов проживающих в общежитии.
1.6.Совет общежития осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
1.7.Совет общежития осуществляет деятельность согласно плану, разработанному на заседаниях Совета и утвержденному директором учреждения образования, срок его действия – один учебный год. Решения и постановления Совета оформляются документально протоколами заседаний.
1.8 Совет общежития в конце срока своих полномочий отчитывается перед жильцами общежития, администрацией учреждения образования,
2.Состав совета общежития
2.1. Совет общежития формируется из числа учащихся, проживающих в общежитии.
2.2. В состав Совета общежития входят:
- председатель, руководящий работой Совета общежития и представляющий интересы жильцов общежития перед администрацией и защищающий их права (организационный сектор);
- заместитель председателя Совета общежития (идеологический сектор);
- ответственный за учебный сектор (следит за дисциплиной и тишиной во время самоподготовки, организует посещение консультаций);
- ответственный за жилищно-бытовой сектор (составляет графики дежурств, ведет контроль за ходом дежурств, следит за санитарным состоянием блоков);
- ответственный за культурно-массовый сектор (организует проведение тематических вечеров, праздников, дискотек и др. массовых мероприятий);
- ответственный за сектор ЗОЖ, физкультуры и спорта (организует спортивные мероприятия для жильцов общежития, мероприятия по ЗОЖ);
- ответственный за редакционный сектор (оформляет поздравления жильцов, готовит выпуск стенных газет и других информационных ресурсов);
- ответственный за сектор охраны правопорядка (следит за порядком в общежитии, совершает вечерний обход с воспитателем, организует порядок при проведении мероприятий);
- ответственный за трудовой сектор (организует трудовые акции, субботники);
- старосты блоков (организуют дежурство в блоке, контролируют санитарное состояние блока и жилых комнат, следят за сохранностью имущества общежития).
3. Права и обязанности Совета общежития.
3.1Совет общежития имеет право:
- представлять интересы учащихся, проживающих в общежитии, во взаимоотношениях с администрацией учреждения образования;
- обсуждать на заседаниях и вносить предложения в планы работы воспитателей, планы работы общежития;
- представлять администрации общежития предложения по улучшению жилищно-бытовых условий проживающих учащихся;
- выносить на обсуждение общего собрания проживающих в общежитии решение вопросов быта и досуга учащихся;
- вносить предложения о поощрения учащихся, проживающих в общежитии, по результатам смотров-конкурсов, мероприятий, соревнований;
- ходатайствовать перед администрацией о наложении на виновных учащихся взысканий за нарушение Правил внутреннего распорядка в общежитии, и невыполнение решений Совета общежития, или общего собрания проживающих учащихся.
3.2 Совет общежитияобязан:
- следить за выполнением проживающими учащимися Правил внутреннего распорядка в общежитии, за соблюдением мер безопасности;
- регулярно проводить проверки санитарного состояния жилых комнат и мест общего пользования (периодичность проверки не реже двух раз в месяц);
- участвовать в подготовке жилых комнат к новому учебному году;
- заслушивать на заседаниях Совета учащихся, допустивших нарушения Правил внутреннего распорядка в общежитии;
- ставить в известность воспитателей, администрацию общежития о нарушении проживающими учащимися «Правил внутреннего распорядка в общежитии»;
- способствовать работе в общежитии объединений по интересам, путем координации деятельности учащихся;
- проводить работу по организации досуга проживающих учащихся;
- совместно с профсоюзным комитетом и воспитателями проводить смотры-конкурсы на звание «Лучший блок», «Лучшая комната»;
- заслушивать на заседаниях отчеты членов Совета общежития о проделанной работе;
- отчитываться о проделанной работе на общем собрании учащихся, проживающих в общежитии;
- осуществлять охрану общественного порядка в общежитии в вечернее и ночное время.
3.3. Поощрения и взыскания
За особые успехи в работе члены Совета общежития поощряются премией по представлению воспитателей.
За неудовлетворительную работу:
- замечание;
- выговор;
- исключение из числа членов Совета общежития.
4.Обязанности членов Совета общежития
4.1Обязанности председателя Совета:
- проводить заседания Совета, формировать повестку дня;
- обеспечивать своевременное оповещение проживающих в общежитии о решениях Совета и планируемых мероприятиях;
- организовывать подготовку и проведение общих собраний проживающих в общежитии;
- проводить собрания для учащихся нового набора с целью ознакомления последних с Правилами внутреннего распорядка в общежитии;
- добиваться добросовестного выполнения обязанностей всеми членами Совета;
- добиваться соблюдения Правил внутреннего распорядка в общежитии;
- ставить вопросы перед администрацией лицея об улучшении условий проживания в общежитии;
- участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями учащимися дисциплины и правил внутреннего распорядка в общежитии;
- участвовать в решении социально-бытовых вопросов, затрагивающих интересы учащихся, проживающих в общежития.
В случае прекращения исполнения обязанностей председателем, заместитель председателя в двухнедельный срок обязан организовать собрание Совета с целью выборов нового члена Совета и инициировать перевыборы Председателя.
Председатель может быть отстранен от выполнения своих обязанностей по инициативе Совета за нарушение настоящего положения и других нормативных документов, либо за долговременное отсутствие без уважительной причины.
4.2. Обязанностизаместителя председателя Совета общежития:
-организовывать планирование работы Совета и его секторов;
- контролировать выполнение планов и решений Совета;
- готовить заседания Совета, собрания проживающих в общежитии.
4.3Права и обязанности ответственных за сектор:
Ответственные за работу в рамках сектора имеют право:
- привлекать к своей работе учащихся, проживающих в общежитии, оказывать содействие руководителям других секторов в проводимых ими мероприятиях;
- добровольно прекратить исполнение обязанностей ответственного за сектор, уведомив об этом председателя.
Ответственные за сектор обязаны:
- организовывать работу сектора в соответствии с настоящим положением, другими нормативными актами, распоряжениями председателя Совета общежития и администрации лицея;
- своевременно выполнять поручения председателя Совета;
- регулярно посещать заседания Совета;
- отчитываться о работе сектора перед Советом, общим собранием проживающих;
Ответственный за сектор может быть отстранен председателем Совета от выполнения обязанностей за нарушение настоящего Положения и других нормативных актов, либо за отсутствие без уважительной причины на заседании Совета.
В случае прекращения исполнения обязанностей руководителем сектора, председатель в недельный срок назначает нового ответственного за сектор по согласованию с воспитателями.
4.4. Права и обязанности старост блоков.
Староста блока в общежитии имеет право:
- представлять интересы учащихся, проживающих в блоке;
- вносить предложения администрации общежития, улучшению санитарно-бытовых условий проживания в общежитии, а также предложения о наложении взысканий за нарушение Правил внутреннего распорядка в общежитии;
Староста блока в общежитии обязан:
- иметь список проживающих в блоке учащихся;
- изучать интересы, склонности учащихся;
- знать их семейное положение;
- следить за соблюдением учащимися, проживающими в блоке, Правил внутреннего распорядка в общежитии;
- следить за сохранностью мебели, имущества,оборудования;
- ставить в известность Совет, воспитателя и заведующего общежитием о нарушениях, произошедших в блоке;
- ежемесячно составлять график дежурств по блоку, этажу, контролировать его соблюдение, следить за временем и качеством уборки;
- принимать совместно с администрацией общежития меры по устранению выявленных недостатков;
- информировать Совет общежития о выявленных нарушения.