Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Используя веб-сайт http://smilgk.minsk-region.edu.by/, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности

История

КАК ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ
Памятка 1. Как решать познавательную задачу
1.Проанализируйте познавательную задачу, сформулируйте вопросы, на которые необходимо ответить. Разделите большой вопрос на части.
2. Установите, какие действия необходимо выполнить для решения задачи; определите последовательность их выполнения.
3. Продумайте, какой прием изложения ответа соответствует поставленной задаче.
4. Выполните все указанные действия.
5. Соотнесите полученные результаты с условием задачи: являются ли полученные результаты ответом на поставленную задачу?
Памятка 2. Как устанавливать причинно-следственные связи
1-й способ. Установите хронологическую последовательность развития исторических событий в определенной сфере общественной деятельности людей, при которой одно событие вызывает другое.
2-й способ. Установите связь изучаемого исторического события или явления с различными сферами общественной жизни (экономической, политической, социальной, духовной). Укажите, какие именно исторические явления обусловили изучаемый факт.
3-й способ. Установите противоречия исторического развития, вызвавшие изучаемое событие.
Памятка 3. План анализа исторического документа
1. Вспомните исторические условия создания документа.
2. Приведите сведения об авторе документа.
3. Сформулируйте основные идеи документа.
4. Оцените документ с точки зрения его влияния на ход исторического развития.
Памятка 4. Как оценивать исторический факт
1. Проанализируйте влияние исторического факта на экономическое, политическое, социальное, духовное развитие общества в изучаемый период.
2. Проследите масштаб воздействия факта в пространстве: определите его влияние на процессы в мире, регионе, отдельных странах.
3. Проследите масштаб воздействия факта во времени: определите его влияние на эпоху, исторический период.
4. Дайте оценку историческому факту с позиций морали, существовавшей в обществе изучаемого периода, и с позиций современных представлений о нравственности.
Памятка 5. Как составлять тезисы
Тезисы — это   изложение   основных идей,   положений   без   их аргументации.
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Выделите в нем главные идеи, положения, выводы.
3. Кратко сформулируйте эти положения и запишите.
Памятка 6. Как составлять план-конспект
1. Внимательно прочитайте текст, разделите его на логически завершенные части.
2. Кратко сформулируйте главную идею каждой части, в виде заголовка запишите ее в левой части страницы.
3. Выделите в каждой части текста факты, цифры, выводы, уточняющие главную мысль. Кратко перескажите или запишите их в правой части страницы напротив заголовка.
Памятка 7. Как работать с научным текстом
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Опираясь на название (заголовок) текста, определите проблему (идею), изложенную в нем.
3. Разделите текст на логически завершенные части, определите смысловое содержание каждой из них.
4. Соотнесите содержание логически завершенных частей между собой и с проблемой (основной идеей) текста, установите связи между ними.
5. Обобщите полученную из текста информацию, сделайте вывод, обобщающий содержание логически завершенных частей текста.
Памятка 8. Требования к выводам
1. Вывод должен относиться к сути изложенного материала, следовать только из рассмотренных фактов и связей, не превышать их по объему, не оставлять часть фактов без внимания.
2. При рассмотрении большого количества фактов и связей сначала делаются частные выводы, а затем — общие.
Памятка 9. Как доказывать свое мнение
Доказательство — это   последовательное   обоснование   мыслей, идей.
1. Сформулируйте тезис, который будете доказывать.
2. Приведите факты в пользу тезиса, который доказываете.
3. Путем рассуждения докажите, что приведенные факты подтверждают тезис.
4. В силу каких доказательств тезис является правильным? Сделайте вывод.
 
Как писать реферат по истории
1. Выберите тему реферата. Она должна быть актуальной, интересной, узкой.
2. Составьте список литературы, который имеется по этой теме.
3. Ознакомьтесь с этой литературой.
4. Составьте план по теме. Реферат должен состоять из введения, основной части и заключения.
5. Приступите к написанию работы.
6. Во введении необходимо объяснить актуальность темы, почему вы её выбрали, цель и задачи работы; дать хронологические рамки реферата, краткий обзор основной части.
7. Основная часть реферата должна носить исследование проблемы, научную характеристику. Необходимо использовать высказывания, различные исследования по вашей теме, приводить цитаты, анализ фактических материалов, делать самостоятельные выводы. Обязательно в работе использовать исторические источники: документы, мемуары, грамоты, законы и т.д.
8. Аргументировано изложите собственную точку зрения на рассматриваемую проблему.
Порядок оформления реферата:
а) титульный лист: название реферата, автор, научный руководитель
б) содержание работы
в) введение, каждая глава, заключение начинается с нового листа
г) приложение: сноски, таблицы, схемы, иллюстрация, карты
д) список литературы
 

Разделы сайта