Проблема раскрытия правового смысла символов государства рассматривается в процессе изучения учебных предметов и внеклассных мероприятий. Как показывает анализ педагогического опыта, предусмотренные учебным планом предметы и сложившаяся практика воспитательной работы открывают большие возможности применения символов государства в педагогическом процессе. Особенно велика роль уроков истории, географии, литературы и др.
В процессе изучения предмета «История Беларуси» в теме «Становление суверенной Республики Беларусь» учащиеся изучают:
- Провозглашение государственного суверенитета БССР;
- Провозглашение независимости Беларуси. Распад СССР;
- Парламентский период 1991 – 1994 гг. Введение президентской формы правления. Конституция Республики Беларусь 1994 г.;
- Итоги референдумов 1995 и 1996 годов.
Изучая предмет «Обществоведение» на первых занятиях в теме «Основы конституционного строя» учащиеся изучают вопросы:
- Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство;
- Народовластие;
- Суверенитет.
Организуя воспитательную работу в учебной группе, куратор несет ответственность за воспитание уважения и преданности своему государству, разъяснение понятия конституционного долга гражданина, сущности внутренней и внешней политики Республики Беларусь, формирование приверженности государственной идеологии, проводит системную целенаправленную работу по осуществлению идеологической и воспитательной работы среди учащейся молодежи.
Общая направленность воздействия государственной символики на сознание и поведение сохраняется на всех возрастных этапах становления личности. Формирование у учащихся понимания сущности и значения государственных символов Республики Беларусь, воспитание уважения к ним происходят на учебных занятиях и во внеучебное время. В своей работе кураторы используют издание «С чего начинается Родина?», под редакцией Л.И. Жук.
В воспитательной работе по привитию уважения к государственной символике у учащихся закрепляется правильное представление о символике, различных условных образных обозначениях помогают иформационно-воспитательные мероприятия, беседы на следующие темы: «Моя Родина – Республика Беларусь», «О чем рассказывает символика», «Роль и значение символики Республики Беларусь».
|