Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Используя веб-сайт http://smilgk.minsk-region.edu.by/, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности

Идеология и воспитание

     Современное образование призвано осуществлять гармоничное развитие личности. При этом ведущая роль отводится воспитанию. Воспитание любви к Родине, формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии основная задача учебных заведений Беларуси.
  В колледже идеологическое воспитание ориентировано на познание и принятие личностью основ государственной идеологии, формирование мировоззрения на основе достижений науки, техники, производства, информационных технологий; стремление к качественным преобразованиям в обществе; осознание стратегии и идеологии государства в сфере экономики, права, социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры спорта.
     Использование государственной символики на уроках и внеклассных мероприятиях позволяет постепенно и поэтапно приобщать учащихся к основам идеологии нашего государства, формировать чувство любви и уважения к Родине, гордости за ее достижения, чувство ответственности за развитие и процветание, способствует формированию активной гражданской позиции.
  Государственные символы, атрибуты используются в учебном заведении при проведении торжественных мероприятий, собраний, линеек к знаменательным датам и государственным праздникам, при проведении внеклассных мероприятий. В колледже оформлены уголки государственной символики в фойе главного корпуса, в каждом кабинете, в общежитях.

 

Оформление уголка символики в фойе колледжа. Оформление уголка символики в кабинетах
   

Атрибуты государственной символики в кабинете директора колледжа.

Размещение в фойе общежития символики Республики Беларусь

     Использование государственных символов придает воспитательным мероприятиям особую торжественность, эмоциональность, способствует идейному и организационному сплочению коллектива.
     При организации учебного и воспитательного процесса, определении национальных приоритетов воспитываются у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, формируется национальное самосознание, уважение к историческому и культурному наследию своего народа, к человеческой личности. Главная роль в этом процессе отводится педагогам, кураторам, мастерам производственного обучения, воспитателям. Содержание учебных предметов направлено на формирование человека – гражданина, патриота, личности, которой присущи гражданские качества. Идеологическое воспитание направлено на формирование знания мировоззренческих основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности.
 
Учащиеся лицея посетили площадь Государственного флага в городе Минске.
  Проблема раскрытия правового смысла символов государства рассматривается в процессе изучения учебных предметов и внеклассных мероприятий. Как показывает анализ педагогического опыта, предусмотренные учебным планом предметы и сложившаяся практика воспитательной работы открывают большие возможности применения символов государства в педагогическом процессе. Особенно велика роль уроков истории, географии, литературы и др.
     В процессе изучения предмета «История Беларуси» в теме «Становление суверенной Республики Беларусь» учащиеся изучают:
- Провозглашение государственного суверенитета БССР;
- Провозглашение независимости Беларуси. Распад СССР;
- Парламентский период 1991 – 1994 гг. Введение президентской формы правления. Конституция Республики Беларусь 1994 г.;
- Итоги референдумов 1995 и 1996 годов.
Изучая предмет «Обществоведение» на первых занятиях в теме «Основы конституционного строя» учащиеся изучают вопросы:
- Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство;
- Народовластие;
- Суверенитет.
     Организуя воспитательную работу в учебной группе, куратор несет ответственность за воспитание уважения и преданности своему государству, разъяснение понятия конституционного долга гражданина, сущности внутренней и внешней политики Республики Беларусь, формирование приверженности государственной идеологии, проводит системную целенаправленную работу по осуществлению идеологической и воспитательной работы среди учащейся молодежи.
     Общая направленность воздействия государственной символики на сознание и поведение сохраняется на всех возрастных этапах становления личности. Формирование у учащихся понимания сущности и значения государственных символов Республики Беларусь, воспитание уважения к ним происходят на учебных занятиях и во внеучебное время. В своей работе кураторы используют издание «С чего начинается Родина?», под редакцией Л.И. Жук.
     В воспитательной работе по привитию уважения к государственной символике у учащихся закрепляется правильное представление о символике, различных условных образных обозначениях помогают иформационно-воспитательные мероприятия, беседы на следующие темы: «Моя Родина – Республика Беларусь», «О чем рассказывает символика», «Роль и значение символики Республики Беларусь».
   

Разделы сайта