Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Используя веб-сайт http://smilgk.minsk-region.edu.by/, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности

Методика организации учебного процесса производственного обучения в центре компетенций

        Традиционные подходы к организации производственного обучения при подготовке по профессиям «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Машинист экскаватора», «Водитель погрузчика» заключаются в проведении индивидуальных занятий по вождению, работе на машинно-тракторных агрегатах и звеньевых занятий, проводимых в рамках лабораторно-практических занятий по предметам специального цикла. Организация производственного обучения в такой форме на базе центра компетенций малоэффективна, так как имеет большую временную продолжительность, что не совсем соответствует задачам, стоящим перед таким центром.
         В целях повышения эффективности обучения при минимизации срока пребывания учебных групп в центре компетенций целесообразно организовывать учебный процесс в виде звеньевых занятий. При этом необходимо провести деление учебной группы на подгруппы, что позволит организовать изучение всех тем учебной программы с сохранением высокой степени индивидуализации обучения.
 Ведущими критериями отбора и структурирования содержания учебной программы должны является:
- полный охват основных агротехнических операций, выполняемых сельскохозяйственными предприятиями в процессе производства претерпевших наибольшие технологические изменения в связи с обновлением шлейфа применяемых машин и оборудования;
- материально-техническое оснащение центра компетенций;
- цели и задачи производственного обучения, определяемые потребностью УПТО, направляющих на обучение в центр компетенций учащихся.
Данный подход позволяет разработать рациональный тематический план и учебную программу производственного обучения для последующей их реализации на базе центра компетенций.
В связи с поднадзорностью подготовки по данным квалификациям районным инспекциям гостехнадзора в части регистрации учебных групп и приёма квалификационных экзаменов на право управления колёсными тракторами и самоходными машинами, а так же необходимостью получения лицензии на данный вид подготовки в Главгостехнадзоре Республики Беларусь, учебная программа производственного обучения центра компетенций согласована с областной инспекцией гостехнадзора.
Предлагаемая учебная программа предусматривает занятия в центре компетенций в течение от 5-ти до 10-ти учебных дней на одну группу. Программа включает в себя проведение методической и организационной работы педагогическими работниками центра: ознакомление учащихся с работой центра компетенций, проведение обучения безопасным приёмам работы.
 Необходимо отметить, что тематический план производственного обучения, количество учебных часов для конкретного учреждения образования определяются на стадии заключения договора на организацию производственного обучения в центре компетенций и носят вариативный характер. То есть могут изменяться в зависимости от различных факторов – например, от оснащения материально-технической базы учреждения образования, направляющего учащихся в центр компетенций, комплектностью группы.
Учащиеся принимаются на обучение на основании приказа по колледжу. В приказе отражается списочный состав принимаемой на обучение группы, а так же распределение функциональных обязанностей педагогических работников центра компетенций по проведению производственного обучения в данной учебной группе.
 Расписание занятий для подгрупп производственного обучения и распорядок дня составляются согласно тематического плана и утверждаются директором колледжа.
 В центре компетенций ведётся журнал учёта производственного обучения, в котором делаются соответствующие записи о прохождении обучения учащимися, прибывшими в центр.
 По окончании обучения центром компетенций выдается копия журнала учёта производственного обучения в центре компетенций, на основании которой в журнал учёта производственного обучения учреждения образования, направившего учащихся в центр компетенций, вносятся соответствующие записи по изученным темам (форма №5 журнала учёта производственного обучения).
 Затраты, понесённые центром компетенций на обеспечение проживания учащихся в общежитии, организацию их питания в соответствии с установленными нормами, компенсируются за счет учреждений образования, направивших учащихся на обучение в центр компетенций, согласно договора.
Прочие расходы на обучение – приобретение ГСМ, необходимых для проведения занятий, заработная плата работникам центра компетенций вносятся в годовую смету расходов колледжа.

Разделы сайта